Skoda Octavia Touring Sport – с этой моделью чешский бренд в 1960 году вернулся в большой автоспорт

Опубликовано: 8 мая 2021 г.

Впервые с 1949 года автопроизводитель из Млада-Болеслава вновь принял участие в ралли Монте-Карло.

В 1956 году пришло время; и Skoda вернулась в международный автоспорт. И это было престижно; потому что производитель из Млада-Болеслава принял участие в ралли Монте-Карло после долгого перерыва с 1949 года.

На фото – специально разработанная модель Skoda Octavia Touring Sport; которая в дальнейшем должна была помочь Skoda добиться многочисленных успехов в других международных ралли и; таким образом; продолжить традицию автоспорта производителя автомобилей.

Традиция динамичного дизайна для обычных серийных автомобилей зародилась в Skoda довольно рано. В середине 1930-х годов компания выпустила модель Rapid. Она была немного больше; чем Popular ; который появился на рынке в 1937 году как седан и родстер с композитной рамой из дерева и металла; мощностью 27 л.с. от 1;0-литрового четырехцилиндрового двигателя.

Напротив; Rapid двумя годами ранее показал 31 л.с. с 1;4-литровым четырехцилиндровым двигателем и максимальную скорость 100 км/ч. Дальнейшая разработка появилась в 1938 году с рабочим объемом 1;6 литра; мощностью 42 л.с. и максимальной скоростью 110 км/час.

 

Затем началась Вторая мировая война; за которой последовали смутные времена в Чехословакии. 1960-е были тогда еще одним десятилетием; богатым политическими событиями: Skoda также хотела воспользоваться осторожным открытием страны. Потому что успехи в автоспорте всегда способствовали продвижению новых моделей; поэтому производитель вновь и вновь отправлял свои автомобили на международные соревнования.

Длинные марафонские ралли были стресс-тестом для человека и машины; а все более мощные и быстрые автомобили способствовали росту интереса к экстремальным гонкам. Участие в автоспортивных соревнованиях в то время было связано с небольшими усилиями; и многие команды самостоятельно модифицировали свои машины. Прочной и надежной базовой модели было достаточно; чтобы войти в число лидеров этого вида спорта. Именно по этим соображениям и был создан автомобиль Skoda Octavia Touring Sport (TS).

Обычная Octavia была доступна с 1959 по 1964 год. Первоначальная версия имела четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1089 куб. см; который первоначально выдавал 40 л.с.; а после увеличения компрессии до 7;5 в 1961 году; наконец; до 42 л.с.

В отличие от базовой версии; Octavia TS с двигателем 1;1 л имела два нисходящих карбюратора типа Jikov 32 SOPb. Двигатель получил новый впускной патрубок и; благодаря дефлекторам на поршнях; сжался в соотношении 8;4: 1. В результате этих доработок мощность увеличилась до 50 л.с. при 5500 об / мин; максимальный крутящий момент 74;5 Нм был при 3500 об / мин.

Двигатель Octavia 1200 TS объемом 1;2 литра; с диаметром цилиндров; увеличенным до 72 миллиметра; развивал даже 55 л.с. при 5100 об / мин. Максимальный крутящий момент в то время составлял невероятные 86;2 Нм при 3500 оборотах. Модель была популярным объектом тюнинга среди частных покупателей: при соответствующих технических изменениях и необходимом опыте удавалось увеличить мощность двигателя почти до 100 л.с. Всего с 1960 по 1964 год с конвейера в Млада-Болеславе сошло более 2270 единиц Octavia TS и Octavia 1200 TS.

Модели TS; которые весили менее 1000 кг; имели центральную трубчатую раму; независимую подвеску и четырехступенчатую коробку передач; в которой вторая-четвертая передачи были синхронизированы.

Автомобили; модифицированные для ралли; имели 15-дюймовые диски с шинами Barum; а шины Michelin с шипами использовались для спецучастков на снегу и льду. Даже на первых ралли Octavia оказалась сильным конкурентом в категории до 1300 куб.

В 1961 году финский дуэт Эско Кейнянен и Райнер Эклунд занял шестое место в общем зачете и первое место в своем классе в Монако. Год спустя 16 команд гонщиков из восьми стран приняли участие в ралли Монте-Карло на Octavia.

Эско Кейнянен вновь доминировал в классе и победил; опередив четыре автомобиля Alfa Romeo. В ралли «Тысяча озер» он же оставил позади почти всех участников – за исключением Паули Тойвонена на Citroen DS 19. Кейнянен доминировал в своем классе и занял второе место в общем зачете.

Архив новостей

14 мая 2021 г. Volvo упразднит несколько седанов и универсалов, чтобы сосредоточиться на внедорожниках

75% продаж компании уже приходятся на внедорожники; руководство компании объясняет это тем; что «Volvo дает людям то; что они хотят».


11 мая 2021 г. Открыт прием предзаказов на новый Ford E-Transit: фургон будет доступен в 8 конфигурациях

Мощность силовой установки новинки составит 266 лошадиных сил (198 киловатт) и 430 Ньютон-метров крутящего момента.


5 мая 2021 г. Босс Renault предрёк подорожание автомобилей В-сегмента с двигателями внутреннего сгорания

Лука де Мео заявил; что европейские супермини; оснащенные ДВС; могут удвоиться в цене; но это не значит; что они исчезнут.


2 мая 2021 г. Последние из могикан: 12-цилиндровый BMW M760Li разгоняется до 304 км/час на автобане (видео)

Как бы ни хотелось это признавать; но дни двигателей V12; похоже; сочтены. Мы живем в эпоху; когда компактные 4- и 3-цилиндровые моторы стали нормой; а потрясающие V8 и V12 – вымирающей породой.